Главный редактор этого журнала Лило Мианго, будучи в Париже рассказал:
— Для чего я упомянул три эти источника? Только для того, чтобы сказать о том, крупные французские, американские, британские и бельгийские СМИ откровенно подвергли жесткой цензуре эту информацию. О чем говорят эти свидетельства? Оно говорит о том, что группа террористов в пригороде Дамаска, называемом Гута призналась журналисту Дайлу Гавлаку в том, что берут на себя ответственность за взрыв химического оружия. Признавшись в этом, террористы сообщили, что взрыв произошел случайно. И это ключевой момент. По их словам, взрыв произошел из-за их неумелого обращения с этим оружием, предоставленным им Саудовской Аравией.
— Кто поднесет фитиль к пороховой бочке?
Гавлак общался также с местными врачами, обслуживающими террористов и население Гута. Врачи сообщили журналисту, что емкости с химическим оружием были переданы террористам при посредничестве главы политической разведки Саудовской Аравии Бандар бин Султаном, он из королевской семьи, а потому носит титул принца. По словам врачей и местных жителей, это оружие предназначалось для милиции Свободной сирийской армии — вооруженной оппозиции Дамаску и саудовцы опасались, что это оружие попадет в руки боевиков террористической группы Шабха аль-Нусра, входящей в организацию Аль-Каиды. Но передавая химическое оружие оппозиции, саудовцы не объяснили, как им нужно пользоваться. И в тот момент, когда оппозиция хотела пустить его в дело, емкости вдруг начали взрываться сами собой. В итоге было очень много жертв как среди среди бойцов оппозиции, так и среди мирных жителей Гуты.
— Внешняя политика Обамы бьет по национальным интересам США
Дайл Гавлак, араб по происхождению, работал на американскую англо-саксонскую прессу в течение двух десятков лет, а потому прекрасно ориентировался в ситуации и знал очень многих на Ближнем Востоке. Кроме того он работал на английское Национальное публичное радио, писал на BBC News. После своего расследования использования химоружия в Гута, Гавлак, понимая, какой эксклюзивной информацией он обладает, передал ее во все СМИ, в которых работал, с целью донести правду о том, что на самом деле произошло в Гута. Но поскольку лидерам США, Франции, Великобритании в тот момент была совершенно не нужна такая правда, было сделано все, чтобы информация Гавлака не попала в прессу: она осталась намеренно незамеченной на медийном пространстве. Более того, его статьи о том, что пришлые террористы и сирийская вооруженная оппозиция располагают химическим оружием, были объявлены надуманной ложью.
— Кого поддержит Конгресс США в сирийском вопросе?
Единственно, кто упомянул о расследовании Гавлака, был сайт в американской Минессоте, но теперь я не уверен, что этот сайт продолжает работать: скорее всего, он теперь заблокирован. Таким образом, правда о событиях в Гута, о чем писали и алжирский кинематографист, журналист Рене Набпа, блоггер Поль Жозев Уатсон и сам Дайл Гавлак так и не дошла до широкого общественного мнения. Так ни одно из французских СМИ не нашло и двух минут, чтобы дать слово Гавлаку. Вся информация, все дебаты монополизированы теми, кому поручено писать о войне. И эти монополисты, вслед за властями, утверждают, что у них есть все доказательства использования химического оружия режимом Асада и все ради того, чтобы используя силу сместить его с поста главы государства.
http://rus.ruvr.ru/2013_09_04/Zarubezhnaja-pressa-himicheskoe-oruzhie-v-Sirii-primenila-oppozicija-8304/
Journal information