antidotru (antidotru) wrote,
antidotru
antidotru

США - анализ ЦРУ

Ещё недавно большое внимание уделялось растущему числу исламских террористов, выросших в Америке и атаковавших американские объекты, прежде всего, на родной земле. Гораздо меньше внимания было обращено на отечественный терроризм (не только мусульманский), экспортируемый за границу и предназначавшийся неамериканцам. Этот отчёт рассматривает последствия для США того, что если бы они во всё в большей и большей степени воспринимались как инкубатор и “экспортёр терроризма”.

 

Вопреки всеобщему убеждению американский экспорт терроризма или террористов не есть недавнее явление, и при этом оно не ассоциируется только с исламскими радикалами или людьми ближневосточного, африканского или южно-азиатского этнического происхождения. Это полностью опровергает американскую веру в то, что наше свободное, открытое, интегрированное мультикультурное общество уменьшает привлекательность радикализма и терроризма для американских граждан.

  • В конце прошлого года пятеро молодых мусульман-американцев поехали из северной Вирджинии в Пакистан. Предположительно, чтобы присоединиться к пакистанскому «Талибану» и участвовать в джихаде. Их родственники связались с ФБР после того, как они исчезли, не говоря никому ни слова, а затем пакистанские власти арестовали их, когда они предположительно попытались получить доступ к учебному центру «Аль-Каиды».
  • Ноябрь 2008 г., пакистано-американец Дэвид Хэдли выполнял техподдержку нападения группы «Lashkar-i-Tayyiba» (ЛТ) на Мумбаи (Индия), в котором погибли более 160 человек. ЛТ побудил его сменить имя Дауд Джилиани на Дэвид Хэдли, чтобы облегчить его передвижения между США, Пакистаном и Индией.
  • Некоторые американские евреи поддержали и даже участвовали в насильственных действиях против врагов Израиля. В 1994 г. Барух Голдстейн, американский доктор-еврей из Нью-Йорка, эмигрировал в Израиль, присоединился к экстремистской группе «Kach» и убил 29 палестинцев во время их молитвы в мечети на Могиле Патриархов в Хевроне, что спровоцировало волну подрывов автобусов ХAMACом в начале 1995 г.
  • Некоторые американские ирландцы долго оказывали финансовую и материальную поддержку насильственным актам, совершавшимся с целью заставить Соединённое Королевство отказаться от контроля над Северной Ирландией. В 1880-х ирландско-американские члены клана «na Gael» готовили подрывы британского Скотланд-Ярда, Парламента и лондонского Тауэра, взорвали бомбы на нескольких станциях лондонского метрополитена. В двадцатом веке американские ирландцы обеспечили мощную финансовую поддержку Ирландской республиканской армии (IRA). Действующий в США ирландский Северный Комитет Помощи (NORAID), основанный в конце 1960-х, обеспечивал Временную Ирландскую республиканскую армию (PIRA) деньгами, которые часто использовались для покупки оружия. Только после повторных британских требований, высказанных на самом высоком уровне, а затем поддержки Лондоном нашей бомбёжки Ливии в 1980-х, американское правительство приняло решительные меры против ирландско-американской поддержки IRA.

Американские свободы облегчают вербовку террористов и проведение операций

Прежде мы беспокоились об инфильтрации оперативников «Аль-Каиды» в Соединённые Штаты, чтобы выполнить террористические акты. Но «Аль-Каида» может во всё большей и большей степени искать и привлекать американцев для действий за пределами США. Несомненно, «Аль-Каида» и другие террористические группы понимают, что американцы могут быть большим активом в террористических операциях за границей, потому что они имеют паспорта США, не соответствуют типичному арабско-мусульманскому профилю и, с их беспрепятственным доступом к Интернету и другим способам коммуникации, могут легко общаться с радикальными лидерами.

  • Террористические группы, такие как «Аль-Каида», конечно, заметили ту непринуждённость, с которой Хэдли мог передвигаться по американской визе между США, Пакистаном и Индией, не вызывая подозрений чиновников.
  • «Аль-Каида» и другие экстремистские группы также, вероятно, заметили, что правительство США было более обеспокоено предотвращением нападений отечественных террористов или иностранцев на США, чем американцами, направляющимися за границу, чтобы совершить нападение в другой стране. Большинство иностранных правительств не подозревает американцев в том, что они готовятся или совершают нападения на их граждан на их собственной территории. Иностранные террористы вербуют отечественных американских экстремистов для нападений за границей и, вероятно, будут всё чаще применять этот метод, что до сих пор такая возможность находилась вне поля зрения правительства США и других стран.
  • Повсеместная доступность интернета во всём мире и широкое использование английского языка на популярных веб-сайтах, таких как «YouTube», «Facebook», «Myspace», «Twitter» и различные блоги, позволяет радикальным клерикалам и вербовщикам террористов обойти физические границы Америки и влиять на американских граждан. Например, самозванный вербовщик пакистанского «Талибана», по сообщениям, связывался с этими пятью мужчинами из северной Вирджинии через «YouTube» и затем обменивался с ними закодированными электронными письмами. Террористы, очевидно, знают, что обнаружение особенно затруднительно в тех случаях, когда вербовщик не аффилирован ни с какой известной террористической группой.

Воздействие на международные отношения восприятия США как “экспортёра терроризма”.

Если США будут рассматриваться как «экспортёр терроризма», то иностранные партнёры могут в меньшей степени желать сотрудничать с Соединёнными Штатами во внесудебных действиях, включая задержание, передачу и допрос подозреваемых в третьих странах. Как у недавней жертвы резонансных террористических актов, спланированных из-за границы, у американского правительства были существенные рычаги, чтобы нажать на иностранные режимы и заставить их согласиться на запросы о выдаче подозреваемых с их территории. Однако, если бы США были замечены в «экспорте терроризма», то иностранные правительства могли бы потребовать заключить взаимные договорённости, которые, в свою очередь, воздействовали бы на американский суверенитет.

  • Иностранные режимы могли бы запрашивать информацию об американских гражданах, которых они считают террористами или их сторонниками, или даже потребовать выдачи американских граждан. Американский отказ сотрудничать может привести к тому, что иностранные правительства, в свою очередь, откажутся выдавать США подозреваемых в терроризме, тем самым, деформируя союзнические и двусторонние отношения.
  • В крайних случаях, американский отказ сотрудничать с иностранным правительством в выдаче мог бы вынудить некоторые правительства рассматривать вопрос о тайной экстрадиции американских граждан, подозреваемых в терроризме, с американской земли. Иностранные разведывательные операции на американской земле, чтобы нейтрализовать или даже убить людей в США, которые, как считают, были угрозой, имеют прецеденты. Прежде, чем США вступили во Вторую мировую войну, британская разведка проводила информационные операции против видных американских граждан, которых она считала изоляционистами или сочувствующими нацистам. Некоторые историки, которые исследовали соответствующие архивы, даже подозревают, что офицеры британской разведки убивали нацистских агентов на американской территории.

Восприятие США иностранцами как “экспортёра терроризма” также поднимает трудные юридические вопросы для самих США, их иностранных союзников и международных институтов. До настоящего времени США не является участником соглашения о Международном уголовном Суде (ICC), вместо этого, чтобы гарантировать неприкосновенность для американских подданных от судебного преследования со стороны ICC, они заключают с другими странами Двустороннее соглашение о неприкосновенности (BIAs). США угрожали прекратить экономическую помощь и отозвать вооружённые силы из тех стран, которые не соглашаются подписывать BIAs.

  • Если иностранные режимы считают, что американская позиция по выдаче подозреваемых является односторонней, предоставляет преимущество только США, а не им, то они могут чинить препятствия в задержании подозреваемых в террористической деятельности. Например - в 2005 г. Италия выдала ордера на арест американских агентов, участвовавших в похищении египетского клерикала и вывозе его в Египет. Распространение такой практики не только бросило бы вызов американским двусторонним отношениям с другими странами, но и также повредило бы глобальным контртеррористическим усилиям.
  • Если иностранные лидеры видят, что США отказываются предоставлять данные об американцах, подозреваемых в терроризме или позволять свидетелям давать показания в их судах, то они могут ответить, отказывая США в том же самом. В 2005 г. подозреваемый в подготовке теракта 9/11 Абдельгани Мзуди был оправдан в немецком суде, потому что США отказались позволить давать показания Рамзи бин аль-Шибху, подозреваемому главарю заговора 9/11, который находился в американской тюрьме. Большее количество подобных инцидентов может воспрепятствовать осуждению подозреваемых террористов, всё равно где – в США или за границей, и привести к их освобождению из-под стражи.
http://perevodika.ru/
Tags: США - анализ ЦРУ
Subscribe

  • ОДН шагает по стране

    В ноябрьские платежки за ЖКУ почти во всех регионах добавят еще одну графу: общедомовые нужды (ОДН). Теперь жители будут платить не только за свои…

  • Никогда такого не было, и вот опять

    Украина удивлена и разочарована сегодняшним решением Венгрии по поводу подписания в Будапеште нового долгосрочного контракта с российским…

  • Обидно,досадно, но ладно

    Украина должна отбросить иллюзии относительно политики Берлина после выборов. Об этом написал в Twitter посол Украины в Германии Андрей Мельник,…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments